Назад к программе
конференции

Школа на «удаленке»: всем ли доступно право на образование?

19.05.2021 12.00-13.30
Видео

О мероприятии

ПРЯМОЙ ЭФИР секции смотрите здесь: https://www.facebook.com/wciom/live_videos

Партнер секции: Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ)

Прошлый год был вызовом для всей системы школьного образования. Переход на сплошное дистанционное обучение в период пандемии проявил новые запросы к школе как социальному институту. Из-за пандемии и перехода на удаленную форму обучения произошла “дисперсия школы”. Она оказалась распределена по множеству домашних пространств учеников и учителей. Это обострило проблемы влияния имущественного неравенства на возможность получить образование, сохранения здоровья, глубину и качество вовлеченности ребенка в процесс обучения. Новый способ обучения потребовал от школ, учителей пересборки учебного процесса и максимальной мобилизации как организационного, так и личного ресурса. Учебный процесс стал полностью открытым для родителей. С одной стороны, они вынужденно стали ассистентами учителей и им потребовалась методическая поддержка и фасилитация. С другой стороны, родители активно включались в процесс обучения. Родители были поставлены перед выбором обеспечивать детям право на образование или право на благополучие в семье. При осознанной многими семьями необходимости работы в сети появился запрос на тьюторов, готовых удалённо сопровождать детей в сетевом образовании или готовых обеспечивать встречу детей и "крутых" предметников. 

Для обучения ученику потребовался высокий уровень учебной самостоятельности и технических навыков. Сетевое учебное взаимодействие имеет и свои позитивные стороны для ученика: раскрывает границы привычного учебного пространства, создает возможность поучиться у другого учителя, включиться в деятельность вместе с учениками не из своего класса или даже школы, попробовать свои силы в решении сложных задач, стать успешным. 

Сетевое образование проявило сильный запрос на индивидуальный подход к обучению и поставило под угрозу традиционные функции школы

Как происходила и как происходит адаптация детей и родителей, учителей и руководителей школ к новой социальной реальности? Возможно ли равное достижение всех прав ребенка на здоровье, семейное благополучие и образование в школе «цифрового мира»? И смогут ли все школьники перейти границы безграничного онлайн-образования? 

Вопросы для обсуждения

  • Как меняется школьное образование под воздействием цифры?
  • Родители, дети и школа: доверие и согласованность
  • Обучение в сети: равные возможности образования для разных категорий детей
  • Что важно исследовать об адаптации школьного образования к новой социальной реальности?

Спикеры

Сажин Антон Юрьевич
Chief Executive Officer (CEO) & Founder в COREAPP.AI
Тема доклада: «Перезачёт. Родители»
Доклад
Безман Алиса Сергеевна
Интернет-издание «Мел», руководитель исследовательского направления
Тема доклада: «Учителя и цифра: результаты исследования»
Доклад
Вачкова Светлана Николаевна
ГАОУ ВО МГПУ, директор института системных проектов
Тема доклада: «Дистанционное обучение школьников: равные возможности для разных категорий детей»
Доклад

Специальные гости, эксперты

Карпович Наталья Николаевна
председатель Региональной общественной организации «Объединение многодетных семей города Москвы»
Чегодаев Алексей Михайлович
председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве
Тема доклада: «Родители, дети и учителя: доверие и согласованность»
Хаустова Анна Константиновна
ФГБОУ ДО Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, заместитель директора
Тема доклада: «Цифровые следы пандемии во внешкольном образовании: стереть нельзя оставить»
Доклад
Шилин Артем Юрьевич
МГППУ, старший преподаватель
Тема доклада: «Сопровождение инклюзивного образования в период Covid-19»
Доклад
Багарадникова Елена Вячеславовна
Совета Совета РОО помощи детям с РАС «Контакт», исполнительный директор
Смолкина Екатерина Валерьевна
ООО ЯКласс, руководитель проектов по работе со школами
Тема доклада: «Статистика использования цифрового сервиса «ЯКласс» в 2020-2021 г»
Доклад
Моргунова Элеонора Викторовна
ГБОУ “Школа №2005”, методист
Тема доклада: «Дистанционное образование в школе: риски и возможности»
Доклад
Климов Иван Александрович
ВШЭ, старший научный сотрудник

Модератор секции

Петряева Елена Юрьевна
ГАОУ ВО МГПУ, старший научный сотрудник
Федоровская Мария Николаевна
ГАОУ ВО МГПУ, эксперт

Регламент

Продолжительность - 90 минут. Вступительное слово – 5, проблематизация темы на основе данных исследований - 25, дискуссия с экспертами и сетевым сообществом - 50, подведение итогов – 10 минут.

Программные директора секции

Вачкова Светлана Николаевна
ГАОУ ВО МГПУ, директор института системных проектов
Назад к программе
конференции
Контакты для связи
conference@wciom.com
+7 495 748 08 07
Программа конференции
Наталья
Седова
nnsedova@wciom.com
+7 903 173 44 16
Сотрудничество и организационные вопросы
Анна
Кириленко
kirilenko@wciom.com
+7 903 790 70 49
Партнерства
Наталья
Абустина
abustina_n@wciom.com
+7 495 748 08 07