конференции
Образование и профессия: стратегии и практики в новой реальности
О мероприятии
Онлайн
Не первое десятилетие редкое рассуждение о перспективах образования, профессий и карьер обходится без упоминания общественных трансформаций, но с каждым годом неопределенность только нарастает. Но если раньше о неопределенности говорили скорее в контексте возможностей – глобальности, открытости и поиска креативных инструментов, то начиная с периода пандемии на первый план вышли проблемы ограничений – адаптации к локальным вызовам, замкнутости и терминальной уязвимости. Пространство реализации трансформируется, приоритеты меняются, горизонты планирования сокращаются. Это приводит к неминуемым конфликтам между традиционными подходами к формированию стратегий в образовании и профессии с возможностями для их реализации. Например, возраст профориентации снижается, а походы к ней стандартизируются, но признается, что уже практически невозможно приобрести одну профессию на всю жизнь. Или школьники гипотетически стремятся работать в госструктурах, но в реальности предпочитают проектную работу и не готовы к жесткому графику. Карьерный успех уступает первенство жизненному балансу. И таких противоречий множество. Ответом на возникающие несоответствия становятся новые способы поведения и индивидуальные практики в образовании и профессии, которые и будут обсуждаться в рамках секции.
Вопросы для обсуждения
- Есть ли смысл стратегий в период высокой турбулентности? На что они могут опираться? Есть ли будущее у традиционной карьеры – «одна профессия на всю жизнь»? Как профориентировать в новой реальности?
- Какие факторы являются значимыми при выборе поведения в образовании и профессии? Есть ли поколенческие особенности установок и поведения в этих сферах?
- Какие альтернативы традиционной карьеры становятся новой нормой (самозанятость, фриланс, гибридные профессии, множественная смена профессий в течение карьеры, предпринимательская активность и пр.)?
- Какие компетенции выходят на первый план и становятся наиболее востребованными? Какие образовательные практики наиболее перспективны в обсуждаемом контексте?
Спикеры






Участники дискуссии


Модератор секции

Формат
Онлайн
Программные директора секции

конференции